Основы покерной стратегии в кэш-игре. Стратегия кэш-игры в покере Что общего у новых форматов Deep Water и Tempest

Игроки должны соблюдать общепринятые правила поведения и приличия. Также от игроков требуется соблюдение стандартного покерного этикета. По своему усмотрению сотрудники PokerStars Live могут наказывать игроков, начиная от устного предупреждения до дисквалификации из одного или всех живых турниров и кэш-игр PokerStars Live.

    Раскрытие информации. Игроки обязаны защищать других игроков. Поэтому, как во время раздачи, так и в остальное время, игроки не должны:

    1. Раскрывать информацию о живых и сброшенных руках.
    2. Советовать или критиковать действия игрока до завершения хода.
    3. Выказывать догадки о неоткрытой руке.
    4. Обсуждать раздачу или стратегии со зрителями.
    5. Консультироваться с внешними консультантами.
    6. Действует правило «одна рука - один игрок».
  1. Демонстрация и сброс в отбой. Игроки, показывающие свои карты игроку, который уже сбросил свои карты, после чего также сбрасывающие карты, могут быть наказаны. В такой ситуации дилеры будут удерживать эти карты за пределами отбоя и показывать их всем игрокам за столом после завершения раздачи. Игроки, которые делают так постоянно, будут наказаны.

    Сговор. Покер - это индивидуальная игра. Софт-плей, чип-дампинг и т.д. запрещены и могут быть наказаны.

    Нарушение этикета. Систематические нарушения этикета могут быть наказаны на усмотрение обслуживающего персонала. Примерами таких нарушений (неполный список) являются прикосновение к картам или фишкам других игроков без надобности, затягивание игры, постоянные попытки действовать до своего хода, рассыпание фишек, намеренные ставки за пределы досягаемости дилера, излишняя говорливость. Также нарушением может посчитаться излишняя театральность, неподобающее поведение, а также некоторые физические действия, жесты или телодвижения. К тому же, наказание предусматривается за оскорбления действием или словом стиля игры других игроков, а также за оценку игры других игроков.

    Сквернословие. Оскорбление других игроков, сотрудников PokerStars Live, сотрудников заведения или другого персонала недопустимы. Ругательные, непристойные или оскорбительные высказывания в сторону игроков или персонала будут наказываться. Повторные ругательства, непристойности и оскорбления также могут привести к наказанию.

    Во время всех турниров и кэш-игр, а также в турнирной зоне в целом все участники должны вести себя вежливо и цивилизованно. Любой игрок, ставший свидетелем недостойного поведения по отношению к другому игроку, должен сразу же обратиться к сотруднику, обслуживающему игру. Это также касается, но не ограничивается, случаев, когда личная гигиена или состояние здоровья могут оказать негативное влияние на других игроков за столом. Обязанность определения, оказывает ли влияние состояние личной гигиены или здоровья одного игрока на игру других игроков, лежит на сотрудниках, обслуживающих игру, которые по своему собственному усмотрению могут применить санкции к игроку, который отказывается предпринять меры, которые PokerStars Live считает достаточными, для устранения такого влияния на игру других игроков.

    Игрок, намеренной повредивший или порвавший карты, немедленно исключается из игры. Если игрок считает, что его несправедливо исключили из игры, он должен сразу же обратиться к сотрудникам для разрешения ситуации.

    PokerStars Live и обслуживающий персонал имеют право принимать решения по своему собственному усмотрению, даже если строгая интерпретация правил предполагает принятие другого решения.

    Если игроку разрешено вернуться в игру после дисциплинарного наказания, ему не будут компенсированы никакие пропущенные сборы и блайнды. При этом применяются стандартные правила пропущенных блайндов.

    PokerStars Live сохраняет за собой право отказать любому игроку в предоставлении игровых услуг.

    PokerStars Live сохраняет за собой право отказать в продаже алкогольных напитков.

    PokerStars Live не несет ответственности за касающиеся денег ошибки игрока или дилера.

    Перенос обязательств невозможен. В случае кражи или стихийных бедствий PokerStars Live не несет ответственности за потерянные фишки, деньги и личные вещи.

    PokerStars Live не несет ответственности за поведение посетителей, а также за какие-либо последствия.

2. Общие правила заведения

    Все игроки, желающие участвовать в кэш-играх, должны быть зарегистрированными игроками PokerStars Live. Подробнее об этом читайте на веб-сайте.

    Игроки могут покинуть игру или вернуться в нее в любой момент в соответствии с правилами игры.

    Фишки игрока, который отсутствует за столом более одного часа (или если его стол закрыт во время отсутствия), будут удалены из игры и отправлены обслуживающим персоналом на хранение. В этом случае фишки будут пересчитаны в присутствии двух сотрудников, о чем будет составлен соответствующий документ.

    Условия принятия решений.

    1. Руководство PokerStars Live сохраняет за собой право принимать решения, исходя из интересов игры, а также честного отношения ко всем игрокам, даже если техническая интерпретация правил может означать другое решение.
    2. Все решения, принятые обслуживающим персоналом, принимаются в интересах честной игры и являются окончательными.
    3. Если во время игры происходит что-то противоречащее правилам, об этом должно быть немедленно сообщено обслуживающему персоналу. Все возражения должны быть высказаны до того, как колода будет перетасована перед следующей раздачей.
  1. Игроки должны самостоятельно заботиться о защите своих карт. Это можно сделать, положив на карты фишку, карт-протектор или просто руки. Дилер может посчитать любые незащищенные, оставленные без присмотра или отложенные в сторону карты таковыми, которые были сброшены в пас. Это не зависит от того, лежит ли карта лицом вниз или вверх, а также от того, требуется ли от игрока активное действие. Игроки, которые не примут необходимые меры по защите своих карты, не имеют никаких прав на обжалование, если их карты будут удалены дилером. Незащищенные карты, соприкоснувшиеся со сброшенной картой, могут быть объявлены "мертвыми", если возникнут сомнения по поводу того, какие именно карты были в руке. Дилеры могут помогать игрокам определять их текущую комбинацию, однако игрок должен самостоятельно защищать свои карты.

    Во время раздачи игроки могут разговаривать только на английском языке. Если активный игрок говорит на любом другом языке во время раздачи, его закрытые карты могут быть перевернуты лицом вверх, чтобы их видели все игроки. Если неактивный игрок во время раздачи говорит на любом другом языке, кроме английского, к нему может быть применено дисциплинарное наказание.

    Игроки не должны предпринимать никаких отвлекающих действий, направленных на то, чтобы скрыть их настоящие действия. Заключение сделок запрещено и будет наказано.

    Сюда входят разделения банка, "получение денег обратно" или другие действия, влияющие на деньги, добавляемые в банк или выигранные в отдельно взятой раздаче.

    Игроки могут разделять блайнды, если это уместно.

    "Докручивание" или "охота на кроликов" (Rabbit Hunting). В случаях, когда раздача завершается до сдачи последней карты, следующая карта, которая должна была бы быть сдана, не открывается ни при каких обстоятельствах. Практика открытия карт, которые могли бы быть сданы, называется “докручиванием” и запрещена.

    Игра вместо другого игрока разрешена, если:

    1. Игрок, который хочет играть вместо другого игрока, стоит первым в очередь к столу.
    2. У игрока, вместо которого играют, есть 1 час времени, чтобы вернуться в игру, иначе его фишки будут забраны со стола, а место перейдет к первому игроку, который стоит в очереди к столу.
  2. Игрокам запрещено играть с фишками других игроков.

    Игроки не могут передать свое место за столом другому игроку без разрешения обслуживающего персонала.

    PokerStars Live использует следующие правила "ставок со стола":

    1. Только фишки или деньги, находящие на столе во время сдачи карт, могут быть использованы в игре и поставлены в банк, за исключением правила 28.3.
    2. Все фишки и деньги должны находиться на столе до выхода игрока из-за стола, кроме оплаты продуктов и услуг казино. Игроки не могут переносить никакие фишки, кроме анте в стаде, или одну "счастливую фишку" в другие игры (только минимальный номинал для конкретной игры).
    3. Фишки, которые перемещаются из кассы сотрудником казино, считаются фишками в игре при условии, что заведение дало свое согласие и другие игроки были проинформированы. Если игрок передает фишки другому игроку, который ждет свои заказанные фишки, переданные фишки могут быть использованы в игре.
    4. Игрок, покупающий фишки, должен объявить их количество. Если игрок играет, не объявляя сумму, то он сможет играть на более чем на минимальный бай-ин для этой игры.
  3. Если при разделении банка остается лишняя фишка, то фишки крупного номинала могут быть разменяны на фишки меньшего номинала вплоть до минимального номинала фишек. Если при этом все равно остается лишняя фишка, ее получает:

    1. В холдеме и омахе игрок, ближайший к баттону по часовой стрелке.
    2. В стаде игрок со старшей картой. В случае одинаковых карт учитывается старшинство мастей (пики, червы, бубны, трефы).
    3. В играх хай-лоу игрок с хай-рукой.
  4. В ситуациях, когда для определения тех или иных аспектов игры игроки тянут карты (например, баттон в новой игре, места после перерыва и т.д.) и двум или более игрокам выпадают карты одинакового достоинства, учитывается старшинство мастей: пики, червы, бубны, трефы.

    Игрок, который дождался, что за столом освободилось место, должен занять его в течение пяти минут. В противном случае место будет предложено следующему игроку. Неявившийся игрок будет поставлен в конце очереди.

3. Правила игры - Бай-ин

    Новый игрок должен сделать полный бай-ин, который обычно составляет 50 больших блайдов.

    Сидящий за столом игрок может один раз сделать ребай на половину полного бай-ина.

    Если лимит повышается, а с ним повышается и бай-ин, игроки сидящие за столом, могут играть с имеющими у них фишками. После этого увеличенный бай-ин распространяется на всех игроков.

    Игрок, который принудительно переведен в другую игру с таким же лимитом, может продолжать играть со своим текущим стеком, даже если он меньше минимального бай-ина. Игрок, который по собственному желанию меняет игру или приходит с разделенного стола, должен сделать бай-ин на сумму не меньше минимального бай-ина.

4. Правила игры - Блайнды

    Для получения карт новые игроки должны сделать ставку в размере большого блайнда. Они могут сделать эту ставку в любой позиции, дождаться большого блайнда, купить баттон или поставить страдл. Если блайнды прошли, игрок получает метку пропущенных блайндов и должен дождаться большого блайнда, поставить оба блайнда или купить баттон.

    Игроки могут "купить баттон". Новый игрок или игрок, пропустивший блайнды, может войти в игру в позиции малого блайнда, поставив оба блайнда. При этом игрок ставит большой блайнд, а малый блайнд идет в общий банк. В такой раздаче баттон дилера устанавливается в позицию справа от игрока, а остальные игроки не ставят блайнды. В следующей раздаче игрок, купивший баттон, получает баттон дилера, а блайнды продолжают ставиться, как обычно.

    Все блайнды являются "живыми". Деньги играют, а игроки, поставившие блайнды, могут сделать рейз до флопа (если не достигнут кэп).

    Игроки могут поставить страдл, будучи в позиции слева от большого блайнда. Страдл равен двум большим блайндам. В одной раздаче может быть поставлен только один страдл.

    Игрок, пропустивший оба блайнда, должен поставить оба блайнда. Сумма сверх большого блайнда не считается частью ставки. Если игрок пропустил малый блайнд, то он будет добавлен в общий банк. Кроме ситуации, когда игрок решает зайти, поставив страдл. В этом случае ему не нужно ставить малый блайнд. Покупка баттона разрешена.

    Пропуск блайндов в первом раунде новой игры ничем не отличается от пропуска блайндов в уже идущей игре. Сдача второго борда доступна на всех столах, если с этим согласны все игроки, участвующие в раздаче.

    Если на сдачу второго борда согласны только игроки, участвующие в побочном банке, то второй борд будет сдан только для побочного банка (победитель основного банка будет определен только по первому борду).

5. Посадка за стол и переходы между столами

    Во всех новых играх начальная позиция баттона дилера определяется случайным образом.

    При открытии новой игры первыми места за столом получают игроки, стоящие в очереди. Игроки могут занимать места за столом по мере их прибытия за стол.

    Смена мест в пределах одного стола:

    1. Для дальнейшего участия в игре игрок, который перемещается в сторону от блайндов (по часовой стрелке), должен пропустить количество раздач, равное количеству мест, на которое он переместился, или поставить большой блайнд.
    2. Игрок, который сыграл раздачу в позиции баттона, а затем пересел, должен дождаться, когда блайнды дойдут до его нового места, и может вернуться в игру после баттона, не ставя блайнды.
    3. Если игрок, пропустивший блайнды, пересаживается, он должен поставить оба блайнда или дождаться большого блайнда.
    4. Если два игрока соглашаются поменяться местами, правила 45.a, 45.b и 45.c распространяются на обоих игроков.
    5. Если на свободное место претендуют несколько игроков, которые не могут прийти к согласию, преимущество имеет тот игрок, который находится в игре дольше. Если это невозможно определить, преимущество имеет игрок, первый заявивший о желании пересесть. Если это невозможно определить, игроки тянут карты.
    6. Если в игре, к которой стоит очередь, освобождается место, сотрудник казино узнает у уже сидящих игроков, не хочет ли кто-либо их них занять освободившееся место, и после этого предложит место игроку из очереди. Как только фишки нового игрока располагаются на столе, его не могут принудительно пересадить на другое место.
  1. Игрок, переходящий за другой стол, должен иметь сумму, равную полному бай-ину, если только переход не осуществляется в результате разделения стола, и игроку не нашлось места за другими столами с таким же лимитом. Для входа с неполным бай-ином лимит игры должен быть не выше, чем лимит разделенного стола.

    Если игрок вынужден по какой-либо причине сменить стол, он не обязан ставить блайнды, а может дождаться прохода баттона.

    Игроки, выходящие из игры, а затем возвращающиеся в ту же игру в пределах трех часов, должны вернуться с суммой, не меньше той, что была у игрока в момент выхода из-за стола, но не меньше минимального бай-ина.

    Для соблюдения правил честной игры в отношении всех игроков, если игрок, сидящий за "коротким" столом (меньше пяти игроков), изъявляет желание пересесть за другой стол, сотрудники казино могут поинтересоваться, желают ли все игроки за столом потянуть карту для определения права на доступное(-ые) место(-а).

    В игре с пятью и менее игроками игрок, из-за отказа которого ставить анте или блайнды распадается игра, не сможет тянуть карту для получения места в другой игре.

    Third Man Walking (третий отсутствующий игрок) - это ситуация, когда какой-либо игрок встает со своего места за столом кэш-игры после того, как двое других игроков уже покинули стол. Этот игрок должен вернуться за свое место в течение одного круга. В противном случае его место будет передано игроку из очереди.

    В случае разделения игры и:

    1. отсутствия свободных мест в других играх с таким же лимитом для всех игроков, игроки тянут карты для определения того, кто займет свободные места. Сотрудники казино тянут карты вместо отсутствующих игроков, у которых нет пропущенных блайндов или кнопки задержки.
    2. наличия свободных мест в других играх с таким же лимитом для всех игроков, все кнопки пропущенных блайндов, накопившиеся у игроков разделяемой игры, переносятся вместе с ними за новый стол.
  2. Переходы за другие столы и пересадки в рамках одного стола всегда производятся с разрешения сотрудников казино.

    Переходы и пересадки должны производиться немедленно. Сюда входят игроки, не играющие все оставшиеся раздачи до большого блайнда. Однако игроки, которые уже находятся на блайндах, могут закончить игру на блайндах и на баттоне.

6. Перерывы

Поскольку игроки могут покинуть стол в любой момент, для тех, кто решил сделать перерыв, установлены определенные условия. Среди них:

    Игрок может покинуть стол не более чем на 1 час. Если игрок отсутствует дольше, его фишки будут забраны со стола в игре на полном столе при наличии очереди. В неполных играх фишки игрока могут быть забраны со стола, если на его место будет претендовать другой игрок или все места за столом будут заняты.

    Если игрок регулярно покидает стол, его фишки могут быть забраны со стола раньше установленного времени.

    В кэш-играх PokerStars Live действует правило третьего отсутствующего игрока ("third man walking"). Если два игрока уже отошли от стола, третий игрок может покинуть стол не более, чем на один круг. В противном случае его место может быть занято другим стоящим в очереди игроком. Дилеры обязаны уведомлять игроков и сотрудников казино, когда применяется правило третьего отсутствующего игрока ("third man walking").

Кэш-игра является одной из сложнейших покерных дисциплин. В первую очередь потому, что в ней стеки игроков в большинстве своём составляют 100 больших блайндов. Этот факт переносит большую часть действия на постфлоп, в отличие от , где большинство фишек выигрывается в префлоп .

В кэш-игре существует множество , которые следует знать перед тем, как садиться за столы. Первоочередным вопросом является то, с каким стеком вы собираетесь играть за столами. Существует , которые зависят от выбранного вами стека:

  • Стратегия коротких стеков (SSS)

Эта стратегия состоит в том, что игрок берет за стол от 20 до 40 больших блайндов. Концепция этой стратегии полностью привязана к математике из-за ограниченности стеков игроков. Этот вид кэш-стратегии похож на турнирную игру в поздних стадиях. Несмотря на существенную составляющую этой стратегии, новичку стоит обратить внимание на начало освоения кэш-игр именно с её помощью. Вы не сможете проиграть много, если будете придерживаться стратегии короткого стека, также благодаря этой стратегии у вас будет меньше возможностей допустить дорогие ошибки в игре постфлоп.

Важно уточнить, что множество покер-румов (в том числе и PokerStars) уже не разрешает своим игрокам садиться за столы со стеком в 20 больших блайндов, а требует для посадки 40бб и больше.

  • Стратегия средних стеков (MSS)

Эта стратегия являет собой усложненную версию SSS и предполагает более глубокое понимание игры постфлоп. По правилам этой стратегии игрок берет с собой за стол 40 больших блайндов или половину от максимальной закупки за столом. Эта стратегия стала обретать популярность, когда крупнейший покер-рум поднял размер минимальной закупки за кэш-столами. По сути, концепции этой стратегии являют собой симбиоз игры с коротким и большим стеком.

  • Стратегия больших стеков (BSS)

Эта стратегия является самой сложной в кэш-играх. Для игры по правилам этой стратегии вам необходимо взять с собой за стол стек в размере 100 больших блайндов. Её суть направлена на максимизацию выигрышей за счет использование глубины стека и высокого уровня понимания игры постфлоп. В этой стратегии вам невероятно дорого будут обходиться ваши игровые ошибки. Чтобы стабильно в этой дисциплине вам необходимо иметь по сбору статистики на своих оппонентов и разнообразные .

Помимо отличий в размерах стеков, существует еще масса стратегических аспектов кэш-игры, о которых мы поговорим далее.

Не играйте против регуляров

Прежде всего следует упомянуть, что вы должны стараться не вмешиваться в разборки профессиональных игроков за столом. Ищите выгодные столы и играйте против любителей, которые часто оплатят вам вашу сильную комбинацию.

На микролимитах до сих пор множество любителей, которые просто жаждут подарить вам свои деньги. Сложные приемы и блефы иногда мешают основной идее, которая заключается в получении прибыли, наращивании банкролла и переходе на лимиты выше.

Помните , что чем ближе вы к баттону, тем шире диапазон вы можете разыгрывать, поскольку у вас будет выгодное расположение относительно ранних позиций.

Блефуйте осмысленно

– это, пожалуй, самая захватывающая часть покера. Но лишь в голливудских фильмах за столом можно блефовать в абсолютно любых ситуациях. В реальной игре любой блеф должен быть осмыслен и хорошо продуман. Когда вы блефуете против своего оппонента, то, по сути, рассказываете ему историю. Целью этого рассказа является то, чтобы ваш оппонент выкинул сильнейшую руку и отдал вам банк.

Успешный блеф должен убедить соперника в том, что у вас рука, которая совершенно точно его обыгрывает, поэтому вы должны оценивать то, как ваши действия выглядят в его глазах. Является ли ваш рассказ последовательным и логичным?

Если вы решили блефовать в абсолютно не подходящей для этого ситуации, то велики шансы, что сильный игрок это осознает, и вы проиграете еще больше.

Умейте вовремя выйти из игры

Напоследок поговорим, вероятно, о самом важном факторе, который будет определять ваши покерные результаты. Когда покинуть игру? Если вы выбрали кэш-игру как свою основную дисциплину, то можете сделать это в любой момент. Существует несколько способов определить время за столами:

  • Поставить себе временные рамки перед началом сессии (например, обязательно отыграть два часа, а потом сделать перерыв);
  • Количество сыгранных рук (например, сыграть не менее 3 000рук);
  • Когда вы почувствовали тильт от череды переездов либо усталость;
  • Когда вы не можете больше найти выгодные столы с любителями на своём лимите.

Помните, что иногда решение вовремя покинуть игру является самым плюсовым из возможных.

Несколько раз в год PokerStars обновляют свой набор экспериментальных форматов кэш-игр. В предыдущий раз такое обновление произошло в январе, когда оператор добавил в лобби 6+ Холдем. Следующего обновления пришлось ждать 10 месяцев.

На этой неделе из лобби исчез непопулярный формат Power Up, представлявший собой помесь безлимитного холдема, настольных игр и киберспорта, а на смену ему пришли сразу две новых кэш-игры - Deep Water и Tempest. В этом материале мы расскажем о том, что представляют собой эти форматы.

Что общего у новых форматов Deep Water и Tempest?

Помимо морской тематики, у Deep Water и Tempest есть целый ряд общих характеристик. Перечислю их, чтобы в дальнейшем не повторяться:

  • Оба формата основаны на безлимитном холдеме 6-макс.
  • Игрок на позиции UTG ставит страддл - обязательную ставку, равную двум большим блайндам. Вопреки сложившейся покерной терминологии, Старзы почему-то обозвали это «гигантским блайндом».
  • В обоих форматах игроки перед началом раздачи ставят анте, которое растёт после каждой раздачи, завершившейся без вскрытия. Начальная величина анте - 1/10 страддла, максимальная - в 4 раза больше.

Разберём это на примере лимита $2,5/$5/$10/$1, где малый блайнд составляет $2,5, большой - $5, страддл - $10, начальное анте - $1. Изначально каждый игрок, помимо простановки блайндов, перед началом раздачи вслепую платит $1, эти деньги идут напрямую в банк. Если раздача заканчивается до вскрытия, в следующей анте составит уже $2 с человека, затем $3 и, наконец, $4, после чего перестанет расти. После того как игроки вскроются в одной из раздач, в следующей анте вернётся к своему первоначальному значению.

Теперь разберём отличия этих двух форматов.

Deep Water Hold"em - кэш-игра с глубокими стеками и ускоренным экшеном

Deep Water Hold’em («Глубоководный холдем») предполагает игру с глубокими стеками. Сесть за стол можно со стеком от 50 до 150 страддлов (100–300 больших блайндов). Лимиты следующие:

Бай-ин Малый блайнд Большой блайнд Страддл Начальное анте
$5–15 $0,02 $0,05 $0,10 $0,01
$10–30 $0,05 $0,10 $0,20 $0,02
$25–75 $0,10 $0,25 $0,50 $0,05
$50–150 $0,25 $0,50 $1 $0,10
$100–300 $0,50 $1 $2 $0,20
$250–750 $1 $2,50 $5 $0,50
$500–1500 $2,5 $5 $10 $1
$1000–3000 $5 $10 $20 $2

Процент рейка или такой же, как за обычными столами 6-макс, или выше. Потолок рейка значительно выше по сравнению с обычной кэш-игрой:

В остальном правила идентичны классическому безлимитному холдему.

Tempest Hold’em - симулятор пуш/фолда в кэш-игре

Tempest Hold’em (первое слово переводится как «буря») - полная противоположность «глубоководью»: на префлопе можно или сбросить карты, или поставить олл-ин, третьего не дано. Кроме того, сесть за стол здесь можно со стеком величиной строго от 5 до 10 страддлов, и последней суммой ограничена ставка каждого игрока на префлопе.

Бай-ин Малый блайнд Большой блайнд Страддл Начальное анте
$0,5–1 $0,02 $0,05 $0,10 $0,01
$1–2 $0,05 $0,10 $0,20 $0,02
$2,5–5 $0,10 $0,25 $0,50 $0,05
$5–10 $0,25 $0,50 $1 $0,10
$10–20 $0,50 $1 $2 $0,20
$25–50 $1 $2,50 $5 $0,50
$50–100 $2,5 $5 $10 $1
$100–200 $5 $10 $20 $2

Рейк в среднем такой же по сравнению с обычным холдемом, однако потолок рейка гораздо выше:

Геймплей и анимацию в обеих играх можно посмотреть в этом видео:

Вывод

Очевидно, что PokerStars ввели форматы Deep Water и Tempest только для того, чтобы вытрясти побольше рейка с любителей. Даже в варианте с глубокими стеками страддлы и растущие анте вынуждают игроков уже на префлопе раздувать банк, не говоря о пуш/фолд-формате, где игроки после нескольких раздач без вскрытия будут вынуждены выставляться почти с любыми картами. Профессионалы вряд ли будут играть в эту игру.

Материал из сайт, свободной энциклопедии по покеру.

Кэш (англ. Cash ) - это вид игры в покер , в котором игрок, садясь за стол, может заявить произвольный стек , играть так долго, как пожелает, и выйти из игры тогда, когда ему это захочется. Ставки, с которыми будет проходить эта игра, зависят от лимита стола, объявляются заранее и не меняются на протяжении всей игры. Это главное отличие от турнира .


Отличия от турниров

  • Ставки. В кэш играх ставки не меняются на протяжении времени игры, таким образом, игра может длиться столько, сколько этого желают игроки. Оптимальная стратегия игры в турнирах существенно отличается от оптимальной стратегии в кэш. Так как в турнирах через регулярные установленные правилами турниров промежутки времени увеличивается размер ставок - блайндов (либо анте). Даже если стек по ходу турнира растет, его относительный размер может сокращаться, из-за того что ставки со временем растут.
  • Стратегия. Из вышесказанного понятно, что стратегию игры, игрок в кэш может выбирать себе сам и менять по необходимости, исходя из своих предпочтений и навыков. Игрок может играть агрессивно, часто блефовать , либо играть аккуратно (тайтово). Стратегия к концу же турнира должна меняться по сравнению с начальной (на ранних стадиях турнира). Она должна становиться более агрессивной, иначе ставки могут уничтожить стек раньше, чем игрок получит сильную карту и проявит активность.
  • Время. Время игры в кэш ограничивается самими игроками, следовательно, и результат можно оценивать только на длительной дистанции. Турнир строго ограничен во времени, в нем больше присутствует фактор удачи.
  • Задачи. Принимая участие в кэш играх или же в турнирах, игрок должен решать две совершенно разные задачи. В кэш игрок должен стремиться выиграть как можно больше фишек, так как фишки - это эквивалент денег. Главным критерием при принятии решения о ставке (повышении) является математическое ожидание, то есть будет ли решение положительным на длительной дистанции. В турнире главная задача продержаться в игре как можно дольше, так как размер призовых выплат определяется местом, на котором игрок выбыл из турнира. Следовательно, возникают ситуации, когда нужно принять минусовое на длительной дистанции решение, которое чаще приведет к выигрышу на короткой дистанции. Особенно актуальным этот фактор становится на поздних стадиях турнира, где призовые выплаты за соседние места различаются весьма существенно.
Разное