Htc viva инструкция по подключению. HTC Vive: Общие проблемы и их решение. Обзор шлема виртуальной реальности HTC Vive

Основная сложность при настройке шлема виртуальной реальности от HTC – подбор подходящего пространства. Девайс не требует освобождения всей комнаты, но подвигать мебель и, возможно, избавиться от некоторых предметов интерьера в большинстве случаев приходится. Датчики, расположенные в станциях, должны находиться в прямой видимости относительно друг друга и образовывать прямоугольную зону площадью около 3.5-4 квадратных метров. Эта площадь может быть увеличена или уменьшена, но на слишком маленькой полноценно играть не получится.

Такова плата за полное погружение в Virtual Reality. Ну а на то, чтобы выполнить подключение , настроить софт, и сделать первый запуск устройства, даже у неподготовленного пользователя обычно уходит не более двадцати минут.

Базовые станции

Начинать нужно с подбора площади для их установки. Это должна быть прямоугольная область со сторонами около двух метров с небольшим отклонением в большую или меньшую сторону.

Когда место подобрано, нужно позаботиться о том, где будут размещены станции. В идеальном варианте они должны быть подвешены над игровой зоной и быть направлены в её центр под углом около 30-45 градусов.

Но сделать это возможно лишь тогда, когда под них выделена вся комната. Чаще пользователи устанавливают станции на штативы или другие подставки, которые можно выставить на одну высоту. На корпусе станций есть стандартное крепления для штатива, что прозрачно намекает на самый удобный способ установки. Главное – чтобы монтаж был надежным, и можно было легко протянуть к каждому блоку провода питания.

Как подключить HTC Vive

Если датчики видят друг друга без провода – все хорошо, если же нет, придется подключить их между собой с помощью удлиненного кабеля, который есть в комплекте. Стоит помнить, что базовые станции работают постоянно: для экономии электроэнергии их можно самостоятельно отключать.

Далее Link Box подключается в USB 3.0 и HDMI компьютера и соединяется кабелем непосредственно со шлемом. После включения контроллеров приложение на компьютере должно сообщить, что Vive подключен и готов к использованию. Программа может установить клиент Steam, если его нет.

Как настроить HTC Vive

Приложение предложит пользователю выбрать режим, в котором он планирует использовать шлем. Можно играть сидя или стоя на одном месте, а можно перемещаться в пространстве между датчиками.

Раз уж в комнате есть достаточно места и базовые станции уже установлены, нет никакого смысла выбирать первый режим. Однако, к нему всегда можно вернуться без демонтажа станций, в случае необходимости.

Очерчивание контуров

Если пользователь выбирает второй режим, в котором можно перемещаться, программа попросит очертить зону для управления.


Для этого нужно взять в руки контроллер и пройтись с ним по периметру установленных станций. Очерчивайте контур так, чтобы внутри поместился прямоугольник с такими же пропорциями как на изображении.

Не обязательно выделять слишком большую территорию, приложение все-равно не будет использовать её полностью. Но при создании контура не помешает взять некоторый запас. Приложение и датчики в базовых станциях не всегда отрабатывают перемещение корректно, поэтому очертить достаточную область получится не с первого раза.

Готово

На этом установка и настройка HTC Vive заканчивается. Можно надевать шлем и начинать тонкую подстройку креплений под свою голову и подбор удобного для своих глаз фокуса и расстояния между линзами. Обе линзы позиционируются регуляторами, которые расположены на боковых панелях девайса.

HTC Vive по состоянию на данный момент времени считается одной из лучших полнофункциональных VR-гарнитур, которая и сама по себе, и тем более в комплекте во специальными контроллерами позволяет пользователю в полной мере взаимодействовать с окружающей его средой в виртуальном пространстве.

Разумеется, есть и , и недавно выпустили, но на их фоне первая (ведь, очевидно, что будут и следующие) HTC Vive выглядит более чем достойно, как по качеству работы, так и по функционалу.

Тем не менее, по мере роста популярности данной модели и увеличения количества пользователей, появляется всё больше сообщений о проблемах, которые возникают у VR-гарнитур HTC Vive, что ожидаемо.

Устройство, во-первых, новое, во-вторых, не совсем обычное и массовым юзером еще не освоенное, а в-третьих, современное, т.е. изначально рассчитанное не на 100 лет исправной работы и произведенное там же, где производится и вся остальная мобильная электроника.

Впрочем, если судить по отзывам владельцев новых Vive, фактор юзера всё же пока является определяющим. Другими словами, не всегда и не у всех получается разобраться с особенностями девайса, и настроить его так, как надо самому юзеру.

В этой связи, поговорим о некоторых «проблемах» и проблемах HTC Vive, а также о том, как их устранить. Итак:

проблемы HTC Vive: трекинг

Задержки трекинга, то есть когда VR-гарнитура не правильно отслеживает все или некоторые ваши движения — проблема крайне неприятная, притом часто аж , в буквальном смысле.

На самом деле, такого рода сбои возникают и у других похожих устройств, однако у Vive, как отмечают юзеры, они бывают довольно часто и, как говорится, в ассортименте. Потому и более-менее действенных способов устранения задержек трекинга тоже несколько, и выбирать нужный часто приходится методом проб и ошибок.

В общем, если вы начинаете замечать неприятные лаги между своими настоящими движениями и соответствующими действиями в виртуальной среде, то тогда пробуйте следующее:

  • отключаем камеру Vive

Встроенная камера может создавать помехи для точного трекинга движений, притом нередко зависит их появление от того, к какому USB-порту подключена ваша HTC Vive. Вариантов устранения таких помех известно как минимум два: можно либо перенастроить частоту камеры (с 60 Гц до 30 Гц), либо отключить ее совсем.

Для этого на компе открываем SteamVR — «Настройки» -> «Камера» (SteamVR -> Settings -> Camera ) и далее слайдером устанавливаем нужную частоту или выключаем камеру (убираем в чек боксе), после чего перезапускаем SteamVR, чтобы изменения вступили в силу. Разумеется сначала лучше попробовать фокус с изменением частоты, так как камера Vive позволяет совмещать виртуальную и реальную среды, и в некоторых случаях отключать ее просто нельзя.

  • убираем и/или закрываем все отражающие поверхности

Зеркала, полированные панели предметов мебели и даже иногда экраны телевизоров тоже могут быть причиной сбоев задержек трекинга VR-гарнитуры. Связано это с принципом работы всей системы Vive. Как известно, её базовая станция своими излучателями создает что-то вроде невидимого глазу светового поля, ваши движения в котором постоянно отслеживают более 70 датчиков гарнитуры. Любые отражающие поверхности могут рассеивать это поле и искажать показания датчиков — отсюда и сбои трекинга. Лучше, конечно, чтобы в пределах действия Vive ничего зеркального и отражающего вообще не было, но если оно есть, то попытайтесь повернуть его в противоположную сторону или закрыть чем-нибудь не зеркальным.

  • чистим базовые станции

В некоторых случаях с этого надо сразу начинать. На форумах уже написаны сотни тредов с описанием проблем трекинга Vive, которые в итоге решались просто удалением с лицевых панелей базовых станции VR-гарнитуры отпечатков пальцев, разных пятен и прочего мусора, которого там быть не должно. Делаем вывод.

  • проверяем USB-порт

Вы, скорее всего, тоже подключили свою Vive к «быстрому» порту USB 3.0, как и большинство пользователей. Но вот более опытные юзеры советуют в случае возникновения задержек трекинга переподключить Vive к порту USB 2.0. Он, конечно, более «медленный», но и более стабильный в плане качества работы. А у 3.0 на некоторых компах по-прежнему отмечаются проблемы с совместимостью драйверов, из-за которых сбоить может в том числе и ваша VR-гарнитура.

Кстати, сами разработчики гарнитуры, т.е. HTC/Valve, по этому поводу тоже уже отписывались, подтвердив, что Vive может лагать именно из-за USB-портов, и посоветовав юзерам по факту наличия таких проблем покупать новые карты USB PCI-Express для гарнитур:

«Если всё вышеперечисленное вы уже перепробовали, но проблему устранить не получилось, то причиной ее может быть USB. Наши тесты показывают, что с HTC Vive надежно работает и устраняет такого рода неполадки Inateck 2-Port USB3.0 PCI-Express Card (номер модели: KTU3FR-2O2I).»

Навскидку данное изделие найти удалось только на сайте производителя и на немецком Amazon (стоит оно там 23 евро), в отечественной рознице оно еще не появилось. Однако аналоги, при необходимости, вы, скорее всего, найдете без особого труда. Максимум, может быть, потребуется консультация продавца, ну и деньги, конечно.

  • и еще пара идей:

Это уже на тот случай, когда, опять же, «всё вышеперечисленное» вы уже применили, но проблему трекинга устранить так и не удалось. Далее можно еще:

а) переустановить приложение SteamVR (удалить полностью и затем инсталлировать по-новой) – эта прога тоже может глючить;

б) включить Vive в другом помещении (в других условиях) — обстановка, как мы уже сказали, тоже иногда мешает;

в) подключить свою HTC Vive к другому компьютеру — в «железе», как известно, таиться могут самые разные неприятности, но одна и та же довольно редко таится в двух разных «железах».

проблемы HTC Vive: базовые станции

Да, юзеры жалуются не только на лаги Vive. Базовые станции этих VR-гарнитур, как показывает практика, являются весьма капризными приборчиками: с ними может пропадать связь, они могут не обнаруживаться вообще и т.д. При этом проблема усугубляется еще и тем, что сами станции в процессе эксплуатации перемещать нельзя (по крайней мере, производитель не рекомендует этого делать) во избежание еще более серьезных неполадок. Потому если возникло подозрение на некорректную работу одной или обеих базовых станции HTC Vive, тогда:

  • проверяем качество связи баз и гарнитуры

Проще говоря, надо удостовериться, что Vive хорошо «видит» свои базы. Многие юзеры предпочитают размещать базы так и куда удобно им, напрочь забывая о том, что это за устройства, и какова их роль в обеспечении качественной работы гарнитуры. Потому просто ставим каждую базу так, чтобы она «смотрела» строго в сторону места, где вы планируете использовать свою Vive, и при этом не было и не возникало никаких препятствий между этими двумя устройствами. Таким образом, вы создадите условия для их надежной синхронизации по каналам B и С.

  • переходим на проводную связь

Сделать это придется, если SteamVR вдруг начал раз за разом выдавать сообщения о потере оптической связи с базой и/или сами базовые станции постоянно сигнализируют о проблемах с синхронизацией фиолетовыми светодиодами. Нужным кабелем производитель вашу Vive укомплектовал, потому если раньше вы его не потеряли, то найдется он быстро. Далее подключаем его к базам (притом так, чтобы он не проходил через игровую зону гарнитуры), меняем каналы связи на A и B и смотрим на результат.

  • переставляем базу

Данный способ пока можно считать крайним и применять, если оба предыдущих должного эффекта не возымели, и проблема (плохая связь с базой, задержки трекинга, база не обнаруживается и пр.) осталась. Берем базовые станции и переносим их другое место и таким образом, оперативно определяем, связана ли проблема с расположением устройства (если базы заработали нормально), или неисправность — в самой базовой станции (ничего не изменилось).

проблемы HTC Vive: контроллеры

Скажем сразу, на контроллеры Vive юзеры жалуются гораздо реже, чем на неполадки в работе гарнитур и базовых станций. Тем не менее, вопросы к контроллерам тоже возникают и в заметных количествах. С другой стороны, по большей части касаются они задержек трекинга. Потому если вы замечаете, что контроллер начал лагать, то тогда можете смело применять для устранения проблемы все перечисленные в разделе «проблемы HTC Vive: трекинг » этой статьи меры воздействия.

Но с контроллерами Vive случаться и более специфические неприятности. Начнем с самого простого. Скажем, вы заметили, что девайс нормально работать не хочет, плюс вместо привычного зеленого огонька на нем начал гореть синий, значит. Это означает, что контроллер к гарнитуре подключен неправильно, и его надо переподключить корректно. Для этого просто на ПК открываем SteamVR, заходим в «Настройки «, потом — в «Устройства » и заново подключаем свои контроллеры. Должно помочь.

Если не помогло, тогда можно переходить к следующему этапу «соревнования», который называется «сброс настроек контроллера» или «хард-ресет». Данная процедура чуть более сложная в реализации, чем предыдущая, но все равно ничего страшного, плюс вероятность того, что проблемы с синхронизацией таки будут устранены, очень высокая. Итак, чтобы перезагрузить (сбросить настройки) контроллера HTC Vive, делаем следующее (да, нужны еще штатный кабель micro-USB и комп):

  • на проблемном контроллере жмем и удерживаем тригер («курок»), трекпад, кнопки на ручке и «меню» (т.е. фактически всё, кроме системной кнопки);
  • удерживая всё в нажатом состоянии, подключаем контроллер к компьютеру через micro-USB-кабель;
  • подключив, ждем не менее 5 секунд и отпускаем всё, что было нажато;
  • комп к этому моменту сообщит об обнаружении нового устройства, игнорируем эту новость и просто отключаем кабель с контроллером от ПК.

Если вы нигде не ошиблись, то после этого контроллер вашей HTC Vive перезагрузится, и дальше будет работать нормально, то бишь должен бы синхронизироваться с VR-гарнитурой без проблем.

мастер слога 10 октября 2018 в 21:47

Подключение 2 HTC Vive к одному компьютеру. Пошаговая инструкция

После покупки новой модели шлема, в комплект поставки которого входит только сам шлем без периферии - я остался один на один со старым устройством, без возможности подключить его к компьютеру. По умолчанию Steam VR не умеет работать с двумя VR устройствами одновременно, поэтому в данной статье описан порядок действий и способы решения типовых проблем.

Данный способ скорее всего сработает и под другие VR гарнитуры, такие как Oculus или WMR, однако тестировалось всё на Vive.

Данный способ также сработает под 3 и более гарнитуры, если характеристики железа будут позволять.

Внимание. Некоторые из проблем описанных в статье - возникают из за попыток использовать железо без пометочки «серверное» в качестве «серверного». По причинам известным только маркетологам - драйвера данных устройств отказываются функционировать под серверной операционкой или виртуальной машиной - поэтому в статье описаны изменения их конфигураций. Данные методы представлены только для ознакомления, и категорически не рекомендуются к использованию.

Подготовка

Системные требования:

  1. Две видеокарты, каждая из которых по отдельности тянет VR-игры. (+1 шт. за каждый последующий шлем)
  2. Процессор поддерживающий виртуализацию, и имеющий не менее 8 потоков. (+4 потока за каждый последующий шлем)
  3. 8Гб оперативной памяти. (+4Гб за каждый последующий шлем)
  4. Достаточное количество USB 3.0 на материнской плате под все ваши устройства.

Характеристики железа использованного во время теста:

  • Материнская плата: X299 AORUS Gaming 3
  • Процессор: i7-7820x (16 потоков)
  • Видеокарты: GTX-1080 2 штуки
  • 64Гб оперативной памяти

Установка

1.1. Устанавливаем и производим начальную настройку Windows Server 2016.
1.2. (Опционально) На данном этапе у меня возникла проблема с драйверами сетевой карты. В её решении мне помогло это руководство .
2.1. Заходим в «Диспетчер Серверов».
2.2. Заходим в «Добавить роли и компоненты» и в открывшемся мастере создаем добавляем роль сервера «Hyper-V». Серверу необходимо разрешить подключаться к вашей сети.
2.3. После установки, заходим в «Диспетчер Hyper-V».
2.4. Создаем новую виртуальную машину в настройках которой необходимо выдать не менее 4Гб оперативной памяти и не менее 4 потоков процессора.
2.5. Запускаем виртуальную машину, производим на ней установку Windows 10 или Windows 7 по вкусу.
2.6. После установки и начальной настройки отключаем виртуальную машину.
3.1. Теперь необходимо прокинуть виртуальной машине одну из видеокарт. (Документация)
3.2. Отключаем SLI если он был активен
3.3. Заходим в «Диспетчер задач». Находим видеокарту которую будем отдавать виртуальной машине. Отключаем её.
3.4. Заходим в свойства отключённой видеокарты. В разделе «сведения» находим свойство «Пути к расположению». Копируем путь оттуда.
3.5. С помощью PowerShell настраиваем виртуальную машину и отдаём ей видеокарту. Для примера - имя машины VMName, а путь видеокарты $locationPath.

Set-VM -Name VMName -AutomaticStopAction TurnOff Set-VM -GuestControlledCacheTypes $true -VMName VMName Set-VM -LowMemoryMappedIoSpace 3Gb -VMName VMName Set-VM -HighMemoryMappedIoSpace 33280Mb -VMName VMName Dismount-VMHostAssignableDevice -force -LocationPath $locationPath Add-VMAssignableDevice -LocationPath $locationPath -VMName VMName
Вернуть видеокарту обратно можно с помощью

Remove-VMAssignableDevice -LocationPath $locationPath -VMName VMName Mount-VMHostAssignableDevice -LocationPath $locationPath
3.6. Запускаем виртуальную машину. Если все прошло успешно - в «Диспетчере задач» виртуальной машины появится отданная видеокарта.
4.1. Устанавливаем драйвера на видеокарту.
4.2.(Опционально) По умолчанию видеокарта GeForce не запускается на виртуальной машине и выдаёт ошибку 43. Мне с данной проблемой помог этот способ.
5.1. Прокинуть через Hyper-V обычные usb порты нельзя. (Через расширенный сеанс тоже не сработало) Поэтому решить проблему подключения можно двумя способами.
5.2. Если у вас есть PCI-E Usb контроллер - то его можно по аналогии с видеокартой прокинуть его виртуальной машине.
5.3. Если контроллера нет, можно воспользоваться программой USB-Redirector или USB Network Gate .
6.0. Теперь виртуальная машина и хост будут видеть каждая свой шлем, и дальнейшая настройка не отличается от обычной настройки VR-Гарнитур.

Заключение

Если у вас есть советы по оптимизации пунктов данной статьи, опыт подключения других VR гарнитур, опыт работы с AMD видеокартами или опыт более «Правильного» решения проблем с драйверами - пожалуйста напишите об этом в комментарии, чтобы статью можно было дополнить. Спасибо.

Теги: vr,htc vive, oculus rift, mixed reality, windows server 2016, hyper-v

Перед тем, как погрузиться в новую реальность с HTC Vive, хорошо было бы точно настроить ремни гарнитуры так, чтобы они не раздражали. С некоторыми коррективами, гарнитура будет плотно и комфортно прилегать к голове, так что вы можете носить его в течение нескольких часов без лишнего напряжения. Вот основные шаги для идеальной подгонки.

Попробуйте надеть и подстроить.

Лямки HTC Vive более либеральны, чем у Oculus, потому что они эластичны, но тут тоже необходимо убедиться, что они удобно настроены. Вот как это делается:
  • Убедитесь, что кабели проведены в верхней и задней петлях на ремнях.
  • Ослабьте боковые и задние ремни.
  • Наденьте гарнитуру от задней части к передней, убедившись, что задний ремень облегает заднюю часть головы.
  • Держите переднюю часть гарнитуры с одной стороны, и отрегулируйте боковые лямки немного, пока лицевая подушка плотно не прилегает к вашему лицу, но не давит.
  • Затяните верхнюю планку, пока она не упрётся в голову. Надо добиться того, чтобы вес распространялся на верхнем и заднем ремнях, а не на лице.
Pro совет: Если установленная лицевая подушка кажется слишком большой, поменяйте её на меньшую - ту, которая поставляется дополнительно с Vive.

Отрегулируйте глубину объектива (приобретается дополнительно).

Если ваши ресницы задевают линзы, когда вы носите Vive, вы можете регулировать глубину объектива. Это также полезный шаг, если вы хотите носить гарнитуру с очками и она не подходит сразу из коробки. Тут три шага:
  • Аккуратно вытащите стопоры расстояния объектива (серые пластиковые кольца, где ремни соединяются с гарнитурой), пока не услышите щелчок.
  • Тяните их оба вперед одновременно, чтобы удержать равную дистанцию.
  • После того, как линзы отведены достаточно глубоко, установите стопоры назад на своё место.

Калибровка изображения.

Теперь вам просто нужно настроить межзрачковое расстояние (IPD) линз, которое учитывает, насколько близко или далеко друг от друга они находятся. Вот как калибровать изображение:
  • После того как вы настроили лямки Vive и можете видеть меню настройки или домашний экран Vive, оденьте гарнитуру.
  • Найдите регулятор IPD в правом нижнем углу гарнитуры. Поверните регулятор в любом направлении до тех пор, пока вы не увидите, что изображение выглядит чётким и ясным.
  • Когда вы крутите регулятор, вы будете видеть IPD на экране в миллиметрах.

После того, как вы определили правильный IPD - всё готово, чтобы начать пользоваться HTC Vive. В гарнитуре вы должны чувствовать себя достаточно комфортно, и носить их в течение нескольких часов, получая удовольствия.

Шлем HTC Vive VR представляет собой одну из последних разработок в сфере виртуальной реальности и практически самым конкурентоспособным вариантом на рынке. Выпущенный в 2016-м году прибор использует для работы два экрана с высоким разрешением, систему позиционирования, внешние станции и комплект датчиков. Функциональность шлема и поддержка большого количества игр компенсирует такой недостаток как цена в 70 тыс. рублей.

Преимущество HTC VIVE VR над конкурентами

Начать описание HTC Vive стоит с преимуществ очков виртуальной реальности по сравнению с аналогами других производителей. К ним относят:

  1. максимальную функциональность, которую можно получить за эту сумму;
  2. высокую точность контроллеров, применяющихся для управления в виртуальной реальности;
  3. возможность индивидуальной настройки шлема;
  4. поддержку нескольких сотен VR-игр – в несколько раз больше по сравнению с моделями-конкурентами;
  5. наличие собственного экрана – эта особенность отличает шлем от недорогих устройств типа Samsung Gear VR, которым нужен для работы смартфон.

При использовании очков виртуальной реальности HTC Vive (черного цвета – хотя других цветовых решений в линейке компании нет) отсутствует эффект укачивания. Между тем, пользователи других моделей отмечали, что их укачивало после продолжительной игры. Хотя производители утверждают, что появление морской болезни зависит не только от шлема, но и от физиологии конкретного человека.
Ещё одним плюсом устройства является высокий уровень базовой комплектации – покупая HTC Vive, можно не беспокоиться о поиске контроллеров и кабелей. Все необходимые детали поставляются вместе со шлемом. А к минусам можно отнести только большое количество кабелей для передачи аудио и видео – однако этот же недостаток присутствует у всех профессиональных моделей шлемов виртуальной реальности.

Обзор шлема виртуальной реальности HTC Vive

Перед тем как продолжить обзор HTC Vive, можно перечислить основные характеристики, на которые желательно обратить внимания перед покупкой такого шлема. К ним относят простоту настройки гаджета, технические параметры, качество звука и оптики. Для некоторых пользователь может иметь значение и дизайн, который получил шлем виртуальной реальности HTC Vive, и требования к компьютеру, который нужен для использования виртуальной реальности, и ценовая категория.

Инструкция по подключению HTC Vive

Перед подключением VR Vive и началом его работы от пользователя требуется:

  • Выбрать подходящее место – для этого подойдёт помещение, где можно перемещаться на расстояние до 2–3 метров (оптимальный вариант – квадрат со сторонами 2000 х 2000 мм).
  • Разместить базовые станции на стойках (или полках) на высоте около 2 метров и таким образом, чтобы они смотрели друг на друга.
  • Подключить HTC Vive к специальному устройству LinkBox, которое, в свою очередь, соединяют с ПК.
  • На завершающем этапе базовые станции соединяются между собой. Специальным шнуром синхронизации подводится питание к датчикам. Следующим шагом будет настройка и калибровка шлема виртуальной реальности нтс.

Настройка и установка параметров HTC Vive

Настройка виртуального шлема начинается сразу же после того как он соединяется с компьютером через LinkBox и кабель HDMI – на компьютер автоматически скачивается онлайн-сервис Steam. После скачивания в клиенте онлайн-сервиса следует найти VR-режим и начать его калибровку:

  1. Взять в руки контроллеры шлема НТС Vive VR.
  2. Выбрать, в каком положении будет играть пользователь – сидя, стоя и даже лёжа.
  3. Освободить достаточно пространства для движения.
  4. Сделать несколько шагов, обозначив периметр рабочего пространства.

На калибровку пользователю понадобится потратить не больше 20 минут. После этого можно подстроить сам шлем под себя, подобрав комфортное расстояние между центрами линз и подходящий фокус (для каждого глаза, если у пользователя проблемы со зрением). Для этого применяются специальные регуляторы на боковых панелях. Настраивать разрешение HTC Vive в самом начале работы необязательно – этот параметр устанавливается для каждой конкретной игры.

HTC Vive с технической точки зрения

К основным характеристикам HTC Vive относят:

  • комплектацию 32 сенсорами, расположенными по периметру и в других местах шлема;
  • угол обзора в 110 градусов;
  • наличие двух внутренних дисплеев с разрешением 1200 х 1080 пикс;
  • аккумулятор с ёмкостью 960 мАч, которой хватит на 4–5 ч активной игры.

Вес шлема составляет 520 г. Этого недостаточно, для того чтобы пользователь почувствовал дискомфорт даже через несколько часов использования гаджета. Кроме того, модель укомплектована внешней камерой для взаимодействия с обычной реальностью одновременно с виртуальным миром.

Дизайн

Яркая и чёткая виртуальная реальность, обеспечиваемая моделью HTC, дополняется стильным внешним видом устройства. Шлем сделан полностью чёрным, отличаясь этой особенностью от большинства других моделей. Закруглённые углы и грани визуально делают гаджет немного меньше, а форма внутреннего пространства гаджета позволяет пользоваться им, не снимая обычных очков.
Неплохо смотрятся и контроллеры шлема, обеспечивающие более гибкое управление по сравнению с аналогичными устройствами других моделей. В нижней их части можно увидеть клавишу, запускающую Steam-меню, сверху – вторую, для которой можно назначить дополнительные функции. Для управления также используется курок, на котором должен находиться указательный палец, и ещё две кнопки по бокам контроллера.

Дисплей и оптика шлема

Для отображения графической информации VR шлемом HTC применяются два дисплея, общее разрешение которых немного превышает формат FullHD – 2160 х 1200 пикселей. Углы обзора изображения, равные 110 градусам, позволяют получить стереоскопический эффект. Благодаря таким особенностям обеспечивается максимально комфортное погружение в виртуальную реальность.
Ещё одно оптическое устройство – внешняя камера. С её помощью можно перемещаться по помещению, не наталкиваясь на предметы обстановки, не снимая шлем. Разрешения камеры достаточно даже для того чтобы воспользоваться смартфоном или прочитать не слишком мелкий текст.

Звук

Звуковое сопровождение виртуальной реальности обеспечивается подходящими наушниками – фирменными, которые идут в комплекте, или купленными отдельно. Одним из оптимальных вариантов для получения качественного звучания является, например, гарнитура Sennheiser GSP 350. С её помощью создаётся настолько объёмный звук, что можно даже определить местоположение стреляющего противника в игре.
При использовании VR-шлема источником звучания может выступать не только гарнитура, но и аудиосистема ПК. В этом случае, качество звука будет зависеть от звуковой карты компьютера. Для получения лучшего эффекта стоит применять системы типа 5.1 или 7.1.

Системные требования для шлема HTC Vive

Следует отметить, что для работы шлема пользователь должен быть обладателем компьютера, имеющим такие системные требования:

  1. графический процессор не хуже, чем AMD Radeon R9 290 или NVIDIA GeForce GTX 970 с 4 Гб памяти;
  2. ЦПУ Intel i5-4590 или AMD FX 8350 и более производительные модели;
  3. ОЗУ от 4 Гб;
  4. система Windows 7 и более современные версии платформы.
  5. наличие портов USB 2.0 и видеовходов DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4.

Такие требования к компьютеру являются минимальными. Для того чтобы при работе шлема не было проблем, желательно подключать их к компьютеру с 8 Гб оперативной памяти и процессором с 4 ядрами. Впрочем, такие же характеристики должен иметь ПК и для использования большинства современных игр.

Комплектация для HTC Vive

В наборе со шлемом виртуальной реальности, созданном компанией HTC совместно с производителем программного обеспечения Valve, можно найти:

  • набор из двух контроллеров Vive с блоками питания, ремешками и кабелями;
  • аудиокабель;
  • кабель 3-в-1;
  • фирменную гарнитуру Vive Headset;
  • две накладки для лица и салфетку для очистки экранов.

В списке оборудования есть два кубика базовых станций, кабель для синхронизации, монтажный комплект и блоки питания. Чехол Hyperkin для шлема Vive в комплект не входит. Поэтому покупать подходящий вариант, позволяющий сделать расцветку гаджета более разнообразной, придётся отдельно.

Контент для шлема

Участие в разработке шлема компании Valve позволяет его покупателям пользоваться большинством VR-игр онлайн-сервиса Steam. Эта особенность является одним из главных преимуществ гаджета перед другими моделями. Шлемы и VR-очки других производителей тоже совместимы с некоторыми играми, но максимальное погружение обеспечивается только HTC Vive.

Количество игровых приложений, адаптированных для виртуальной реальности и подходящих для этого устройства, достигает полутора тысяч. Среди них такие игры как Project Cars, Time Machine VR и Elite Dangerous.

Подведении итогов

Возможность использовать поддерживающие виртуальную реальность игры для HTC Vive и высокое разрешение изображения являются хорошим, но не единственным поводом приобрести этот шлем. Ещё одной причиной для покупки можно назвать постоянное движение игрока (или путешественника по виртуальным мирам) во время использования гаджета. И, хотя стоимость прибора доступна далеко не для каждого пользователя, при наличии финансовых возможностей, стоит отдать предпочтение именно этой модели – или следующим поколениям шлемов того же бренда.

Дорогие читатели спасибо, что дочитали или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.

Безопасность